Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Версия сайта для слабовидящих

Каталог статей

Главная » Статьи » Учитель-дефектолог (тифлопедагог) » Учитель-дефектолог

Страничка учителя-дефектолога (тифлопедагога) Богдановой Анжелы Васильевны

Материал подготовила учитель-дефектолог ГБДОУ д/с №17 Богданова А.В.

Игры в песке

Игры  в  песке  -  это  одна  из  форм  естественной  деятельности ребенка.  С  помощью  игр  с  песком  ребенок познает  окружающее пространство, учится жить в реальном мире, принимать себя таким, каким он есть. Песочная терапиято возможность для самовыражения, развития творческих склонностей, выражения эмоций, переживаний. Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций не нужны художественные навыки, как в рисовании. А, значит, нет место ошибкам и  неуверенности.то дети легче усваивают текущий материал. Песочницу целесообразно использовать в коррекционных занятиях дефектолога. Это эстетично, красиво, гармонично.

Игры делятся на:

1)  познавательные:

Знакомство  с  окружающим  миром,     знакомство  со  сказками, фильмами, географические игры, фантастические игры, исторические игры, игры экскурсии по городу.  Можно обыграть любую дидактическую тему. Ребенок  узнает,  что  рядом  с  ним  есть  мир  животных  (домашних,  диких, животных  жарких  стран  и  Севера,  мир  насекомых,  транспорт,  есть  реки, моря, озера, леса, растения.

2)  Проективные   игры. Детское и взрослое творчество на песке и стиль взаимодействия в ходе игры – есть проекция внутреннего мира человека, те перенос  на  песок  переживаний,  желаний,  умений,  возможностей  и  есть проекция. В этих играх отрабатываются страхи,  тревоги, волнующие темы, корректируются проблемы и дефекты поведения. Строя на песке картину из песка, ребенок (как и взрослый) переносит на песок ландшафт внутреннего мира, разыгрывая на песке множество ситуаций, человек приобретает бесценный опыт разрешения ситуаций в жизни. Это закрепляется в бессознательном и наступает момент, когда повторяющиеся   ситуации   в   жизни   ребенок   может   решить,   вспомнив песочный опыт.

3)  Игры на  развитие  тактильно -кинестетической  чувствительности  и    мелкой   моторики   рук   

Тактильноинестетические  ощущения  напрямую связаны    с    мыслительными    процессами,    с    их    помощью   познается окружающий мир. Многие игры способствует развитию моторики, развитию речи, памяти, внимания, стабилизации эмоционального состояния. Взрослый рассказывает  ребенку  о  своих  ощущениях  и  ребенок,  получив   модель рассказа, использует в своей речи его, передавая ощущения работы с песком.

4)  Игры с  цветным песком  -

Эти занятия направлены на развитие сенсорных эталонов цвета, стабилизацию эмоционального состояния ребенка и взрослого, развитию мелкой моторики руки и координации движений, развитию эстетического восприятия окружающего мира, приобщению к художественной и изобразительной деятельности.

5)   Совместные   игры   с   родителями .   Совместная  работа  ребенка  и родителя   помогает   решать   различные   проблемы   во   взаимоотношениях родителей и детей, путем проигрывания и проговаривания  волнующей темы в песочнице.

 

Категория: Учитель-дефектолог | Добавил: doktor (25.12.2022)
Просмотров: 1054
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Обновлено:  04.05.2024, 22:37