Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Версия сайта для слабовидящих

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитатель » Воспитатель

Страничка воспитателя Скорик Ирины Викторовны

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ д/с 17 Скорик И.В.

Малыши и математика.

Игры, которые развивают элементарные математические представления у детей.

Игра для детей - это учеба, игра для детей - это труд, игра для детей - это серь­езная форма воспитания.

Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойство материала, пространственное отношение, числовые от­ношения, изучает растения, животных. Приобретать знания нужно не только сидя над книгой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь, по­знать самих себя. В математику можно тоже играть.

Мы предлагаем вам несколько игр, которые не требуют специальной подго­товки, в них можно играть в любое время, в любой обстановке.

Игра «Кто больше увидит?». Ребенок и взрослый ищут в комнате (или на ули­це, в лесу) предметы, которые встречаются по одному, и поочередно называют их. Выигрывает тот, кто последним назвал предмет. Игра «Найди много пред­метов», «Угадай сколько». Взрослый прячет в руке какие-либо предметы: ка­мешки, пуговицы, спички. Показывая закрытую ладонь, говорит ребенку: «Уга­дай сколько». После ответа ребенка, ему показывают открытую ладонь и опять просят сказать, сколько здесь предметов. Прятать нужно один и несколько предметов, чтобы ребенок отвечал: один, ни одного, много.

«Стук-стук». Взрослый ритмично хлопает в ладони один - четыре раза; ребе­нок, не считая хлопки, подпрыгивает такое же количество раз или столько же раз хлопает в ладоши, топает ногой. Во время этой игры ребенок учится пони­мать выражение «столько, сколько»: «Сколько раз я хлопну, столько раз ты топнешь». «Чей карандаш длиннее?» Взрослый берет себе 3-4 карандаша разной длинны и столько же дает ребенку. Кладут на стол по одному карандашу и сравнивают их по длине. Тот, чей карандаш оказался длиннее, забирает себе оба карандаша. Сравнивают следующие карандаши. После игры, пользуясь прие­мом приложения (способ приложения заключается в том, что предметы нужно поставить рядом на одну плоскость), определяют, у кого больше карандашей, тот и выиграл. В эту игру можно поиграть и на прогулке, взяв палочки разной длинны. (Сравнивая длину, предметы кладут друг над другом, выравнивая их левые края.)

Категория: Воспитатель | Добавил: doktor (17.01.2022)
Просмотров: 916
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Обновлено:  04.05.2024, 20:13