Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Версия сайта для слабовидящих

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитатель » Воспитатель

Страничка воспитателя Ребровой Светланы Николаевны

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ д/с 17 Реброва С.Н.

Памятка для родителей

МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ

Что такое «МНЕМОТЕХНИКА»

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемоника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемоквадрат – элементарная единица, с которой начинается работа в данной методики..

Мнемодорожка несёт обучающую информацию в небольшом количестве.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Работа с мнемотаблицами решает задачи, направленные на:  развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

       Как работать с таблицей

•   учить детей заменять  ключевые слова в предложениях значками-символами; учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами, а также простыми словами (мама, дом, еда) — если дети умеют читать и писать;

•        самостоятельно, с помощью знаков-символов, заполнять схему-модель. Использовать схему-модель как план пересказа;

•        закреплять изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему- модель.

Что является опорным в таблице

Опорным является изображение главных героев, понимание произведения, содержания, которое «завязано» вокруг главных героев.

Что изображается в таблице

Схематически возможно изображение персонажей сказок, явлений природы, некоторых действий, то есть всё то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Для чего мы используем мнемотехнические приемы:

  1. Чтобы развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые произведения, разучивать стихи и сказки;
  2. Чтобы знакомить детей с характерными особенностями времён года, жизнью животных, птиц и растений с помощью условных обозначений на мнемодорожке и мнемотаблице.
  3. Чтобы развивать основные психические процессы (память, мышление, воображение).
  4. Чтобы развивать умственную активность, сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Мнемотехника многофункциональна. На ее основе можно создать разнообразные дидактические игры.

Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем - моделей удаётся достичь следующих результатов:

-у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

-появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

-словарный запас выходит на более высокий уровень;

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Категория: Воспитатель | Добавил: doktor (10.02.2022)
Просмотров: 895
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Обновлено:  04.05.2024, 15:21